К кому обратиться в поликлинике
Совершенно верно, в регистратуру. Статистика говорит, что ежегодно каждый человек дважды обращается в поликлинику. Если театр начинается с вешалки, то для пациентов поликлиника начинается с регистратуры. Кстати регистратура всегда расположена где-то рядом с гардеробом и всегда готова предоставить Вам нужную информацию. В регистратуре работает медицинский персонал, который знает практически всё, но не имеет права лечить. Его задача организация учета прикрепленных пациентов, организация приема врачебным составом больных в поликлинике и на дому, хранение и учет медицинских документов.На регистратуру возлагаются следующие задачи:
- учет прикрепленных пациентов;
- обеспечение записи на прием к врачам как при их непосредственном обращении в поликлинику, так и по телефону;
- регистрация вызовов на дом к больным и контроль приема вызовов врачами;
- регулирование движения потоков больных по видам оказания помощи с целью создания равномерной нагрузки на врачей;
- хранение и рациональное размещение медицинских книжек в регистратуре;
- осуществление своевременной подборки и доставки медицинских книжек в кабинеты врачей и их возврата в регистратуру после окончания приема больных;
- обеспечение первоочередности записи на прием к врачам Героев Советского Союза и России, лиц, награжденных орденом Славы трех степеней, инвалидов - участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним инвалидов вследствие ранений, контузий и увечий, полученных при исполнении служебных обязанностей; лиц, подвергшихся радиационному воздействию;
- регистрация и оформление медицинской документации, на прикрепляемых пациентов и периодическая перерегистрация прикрепленных;
- обеспечение устной и стендовой информацией, а также справками по телефону о распорядке работы поликлиники, времени приема и номерах кабинетов врачей всех специальностей, порядке вызова на дом и др.;
- ведение учета и регистрация выданных справок и других медицинских документов;
- Работа регистратуры в поликлинике организована, исходя из участково-территориального принципа медицинского обеспечения прикрепленных и сменного распорядка работы врачей поликлиники. Она организует ритмичность работы всех подразделений поликлиники.
- Для работы медрегистраторов с посетителями в регистратуре оборудуются окна, через которые посетители получают справки по всем вопросам работы поликлиники; справки даются и по телефону.
- Сохранность медицинских карточек достигается контролем их движения в поликлинике. Для осуществления сохранности индивидуальной медицинской документации между регистратурой и кабинетами поликлиники, между регистратурой и другими лечебными учреждениями проводится регистрация этой документации по библиотечному типу с заполнением карты-заместителя.
- При организации информационного обеспечения пациентов о порядке работы всех служб поликлиники регистратурой наряду с устной, большое внимание должно быть уделено стендовой информации. Немая справка» экономит время посетителей, сокращает затраты времени регистраторов. С этой целью в вестибюле поликлиники вывешивается стенды с графиком работы врачей лечебно-диагностических отделений и кабинетов поликлиники по всем специальностям с указанием часов их приема на все дни недели и номера кабинетов. Кроме этого, представлены другие сведения о работе поликлиники.
- В связи с оказанием платных услуг населению, рядом с регистратурой, как правило, расположены службы занимающиеся этими вопросами.
- В последние годы регистратуры стали использовать электронные средства учёта пациентов, что во многом облегчает оказание медицинской помощи населению. В больших городах некоторые поликлиники для медицинского информационного обеспечения используют интернет и даже запись на приём можно осуществить из виртуального пространства. Наше здоровье дорого стоит, и поликлиники используют все возможности, чтобы улучшить качество медицинской помощи. Регистратура в поликлиниках является ключевым звеном в решении этих вопросов.
Опубликовано: 19.12.2015 в 19:35